ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Открытый Ростехнадзор

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ИНФОРМАЦИЯ ПО АВАРИЙНОСТИ

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Противодействие коррупции

Государственная символика Российской Федерации

Официальный сайт Президента Российской Федерации

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Территориальное управление

ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации - «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации,

- устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами. 

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы самоуправления и должностным лицам.

1. Право граждан на обращение

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

2. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

3. Рассмотрение обращения

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

·          обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина;

·          запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

·          принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

·          дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

·          уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или должностному лицу в соответствии с компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

4. Личный прием граждан

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Рассмотрение письменного обращения.

Работа с письменными обращениями граждан в Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее по тексту – ВМТУ по надзору за ЯРБ) ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ВМТУ по надзору за ЯРБ. Все поступающие в ВМТУ по надзору за ЯРБ письменные предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются Отделом кадров, спецработы и делопроизводства в день их поступления.

·          Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ВМТУ по надзору за ЯРБ, в течение семи дней со дня регистрации, подлежит переадресации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора письма о переадресации его обращения.

·          В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции как ВМТУ по надзору за ЯРБ, так и других организаций, копия обращения направляется в соответствующие органы в течение семи дней со дня регистрации, о чем одновременно уведомляется автор письма.

·          Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до 30 дней со дня поступления (регистрации) в ВМТУ по надзору за ЯРБ. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания считается предшествующий ему рабочий день. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю.

·          Чтобы Ваше обращение было принято к рассмотрению в ВМТУ по надзору за ЯРБ, Вам необходимо указать Ф.И.О. (полностью) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

·          Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу.

·          Руководитель ВМТУ по надзору за ЯРБ в день регистрации или на следующий рабочий день принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений.

·          Анонимные обращения (без указания фамилии и почтового адреса) и обращения, неподдающиеся прочтению не рассматриваются. На обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, обжалующие судебные решения или на которые невозможно дать ответ без разглашения государственной тайны, сообщается о невозможности дать ответ с разъяснением причины.

·           В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что все обращения направлялись в адрес ВМТУ по надзору за ЯРБ. О данном решении уведомляется автор письма.

 

 

 

адрес: 413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 57а
тел.: (845-3) 37-46-87, факс: (845-3) 33-75-84
e-mail:
vol-nrs@gosnadzor.ru

© 2009, Волжское межрегиональное территориальное управление
по надзору за ядерной и радиационной безопасностью