УТВЕРЖДЕН»

 

приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от «28»  января  2013 г. № 34

 

 

Порядок

рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее должностных лиц при предоставлении государственных услуг

 

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее должностных лиц при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г.              № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Процедура подачи жалоб

 

3.  Жалоба подается в Ростехнадзор в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

4.   Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ростехнадзором или его территориальными органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (непосредственно в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг, установленным рабочим распорядком Ростехнадзора или его территориального органа.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

 

Сроки рассмотрения жалоб

 

8. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор или его территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Ростехнадзора или его территориальных органов, предоставляющих государственные услуги, должностного лица Ростехнадзора или его территориального органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

9. В случае если жалоба подана заявителем в Ростехнадзор либо его  территориальный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя, ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

 

Процедура рассмотрения жалоб

 

11. Жалоба заявителя рассматривается руководителем, заместителем руководителя Ростехнадзора (руководителем либо заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора) с привлечением структурного подразделения Ростехнадзора, в чью компетенцию входят вопросы, затронутые в ней.

Должностное лицо, действия (бездействие) которого обжалуются не может участвовать в рассмотрении жалобы.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Ростехнадзора и его заместителей рассматривается в центральном аппарате Ростехнадзора в соответствии с настоящим Порядком.

12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем, заместителем руководителя Ростехнадзора (руководителем либо заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора), курирующим структурное подразделение, ответственное за рассмотрение жалобы.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

14. В соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Ростехнадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственные услуги, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Результаты рассмотрения жалоб

 

15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ                     «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Ростехнадзор или его территориальные органы принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.  

Указанное решение оформляется актом по образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

При удовлетворении жалобы Ростехнадзор или его территориальные органы принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае подтверждения изложенной в жалобе информации о нарушениях со стороны должностных лиц Ростехнадзора или его территориальных органов при предоставлении государственных услуг, структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за рассмотрение жалобы,  готовит доклад руководителю Ростехнадзора (руководителю территориального органа Ростехнадзора) для принятия решения о проведении служебной проверки и привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

17.  Жалоба не подлежит удовлетворению в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

18. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее должностных лиц при предоставлении государственных услуг, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору                   от «____»______2013 г. №___

(образец)

 

 

_____________________________________________________________

(наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу)

   

 

                             АКТ №_____

 

                                

_____________________г.                         ___________________

       (дата)                                 (место составления акта)

 

Я__________________________________________________________________,

 (должность, Ф.И.О. должностного лица принявшего решение по жалобе) 

 

                    

рассмотрев материалы в отношении __________________________________

                    (сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие)
                                                                которого обжалуются)

 

по жалобе _________________________________________________________.

                   (Ф.И.О. или наименование заявителя)

___________________________________________________________________

документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае если жалоба     подается через представителя заявителя)

___________________________________________________________________

    (кратко излагается информация жалобы и выявленные нарушения)

___________________________________________________________________

 

на основании ______________________________________________________
                       (основание для принятия решения)

 

принял решение об _________________________________________________.

                           (принятое решение по жалобе)  

 

 

                        

                                           __________________ Ф.И.О.

                                           

 

 

 

 

 

 

_____________________